НОВОСТИ

konsultacia pogrebenie

gregb

В КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЕ РАССКАЗАЛИ О ПРОЦЕССЕ СОГЛАСОВАНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Порядок согласования местоположения границ земельного участка обсудили на последнем семинаре в Кадастровой палате по Московской области.

Акт согласования местоположения границ важный документ, который является результатом согласования границ земельного участка. Об этом рассказала специалист Кадастровой палаты по Московской области Евгения Пермякова. Законом о кадастровой деятельности установлено, что акт согласования является обязательной частью межевого плана в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Согласование границ проводят с гражданами, владеющими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на срок более пяти лет. К примеру, в доме вашего соседа, который там не проживает, но является владельцем участка и дома, проживают его родственники, молодая семья с детьми. Участвовать в процедуре согласования они не имеют права, поскольку не являются собственниками недвижимости.

Евгения Пермякова объяснила, как корректно заполнять акт согласования местоположения границ, чтобы государственный регистратор не выносил решение о приостановлении государственного кадастрового учета. Эксперт отметила, что строгие правила оформления акта связаны с тем, что межевой план это фактически единственный документ, который нужен для постановки земельного участка на кадастровый учет, а также для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении характеристик участка.

Кроме того, участники семинара обсудили последние изменения законодательства. Евгения Пермякова рассказала о поправках, которые внес Федеральный закон № 150-ФЗ. Эти поправки уточнили перечень обязательных условий для выполнения комплексных кадастровых работ и кадастрового учета, а также дали кадастровым инженерам возможность запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию (например, об адресе электронной почты и почтовом адресе заинтересованного лица при согласовании границ). Специалист отметила, что такие изменения в законодательстве ориентированы на упрощение разрешения земельных споров.

Новогоднее чудо

Баннер

Механизм обратной связи для получения в онлайн-режиме информации от субъектов МСП о результатах проверок и нарушениях, допущенных при их проведении ( зеркальный реестр )

C 15 октября 2019 г. субъекты МСП могут оставить обратную связь о результатах проверок и сообщить о нарушениях, допущенных при их проведении. Соответствующий функционал доступен на Портале Бизнес-навигатора МСП (smbn.ru).

Механизм обратной связи для получения в онлайн-режиме информации от субъектов МСП о результатах проверок и нарушениях, допущенных при их проведении, в целях их сопоставления с информацией, содержащейся в ЕРП, создан во исполнение Поручения Президента Российской Федерации Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации и АО Корпорация МСП по итогам форума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ , состоявшегося 23 октября 2018 г.

Для реализации указанного поручения была сформирована рабочая группа, в состав которой включены представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, АО Корпорация МСП , федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, деловых объединений предпринимателей, АСИ и Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

Использование механизма позволит предпринимателю оставлять обратную связь по результатам проведенной проверки (с возможностью указания нарушений, которые, по мнению предпринимателя, были допущены проверяющими органами при организации и проведении проверки), с обеспечением реагирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации и контрольно-надзорных органов на выявленные нарушения.

Пять шагов использования сервиса на Портале Бизнес-навигатора МСП:

ШАГ 1. Найдите проверки в отношении Вашей организации, на которые возможно оставить обратную связь (проверка должна быть завершена), нажав на кнопку НАЙТИ ПРОВЕРКИ, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ .

ШАГ 2. После формирования списка проверок, в отношении которых Вы можете оставить обратную связь, выберите интересующую Вас проверку. Для отправки отзыва нажмите Оставить обратную связь . Если Вы не нашли в перечне проверку в отношении Вашей организации, но она была, то Вы можете оставить об этом обратную связь. ВАЖНО! Для использования сервиса Вам требуется пройти авторизацию с помощью ЕСИА.

ШАГ 3. Заполните опросную форму, которая состоит из двух частей: первая часть с информацией, идентифицирующей контрольно-надзорного мероприятие (номер проверки, дата и номер приказа/распоряжения о проведении проверки, наименование контрольно-надзорного органа и т.д.), предварительно заполненной данными из Единого реестра проверок (в случае, если проверка отсутствует в открытых данных Единого реестра проверок, Вам необходимо заполнить поля анкеты самостоятельно, на основании официальных документов о проверке, имеющихся у Вас в распоряжении), и вторая часть опросная часть для отражения Вашего мнения о проверке.

ШАГ 4. Заполните анкету обратной связи по результатам проверок, ответив на обязательные вопросы и дополнив анкету недостающими сведениями.

ШАГ 5. После заполнения опросной формы Вы можете завершить опрос или сохранить анкету для ее изменения и (или) дополнения. После завершения опроса обратная связь направляется на обработку в ИАС МКГУ Минэкономразвития России. Также Вы можете отправить обратную связь и (или) официальное обращение (жалобу) в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) центрального аппарата контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку. Сервис автоматически сформирует письмо с анкетой обратной связи и (или) обращением для направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) центральный аппарат контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку.

По итогам рассмотрения обращения в установленные законодательством сроки предприниматель получает на адрес электронной почты, указанной в обращении, ответ по существу от Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) контрольно-надзорного органа.

Кроме того, реализация механизма обратной связи позволит получить сводно-аналитическую информацию о нарушениях со стороны контрольно-надзорных органов при проведении проверок с целью использования такой информации при подготовке предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, в том числе на основе риск-ориентированного подхода.

gregb

Кадастровая палата оцифровала более половины всех кадастровых дел в стране

Перевод документов в цифру позволит повысить скорость проведения регистрационных действий, в том числе, экстерриториально

Федеральная кадастровая палата перевела в электронный формат более 33,8 млн кадастровых дел, что составляет 55% от всех кадастровых документов, находящихся на хранении в архиве учреждения. Перевод документов в цифру позволит оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги, в том числе, вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально.

В 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов должна достигнуть 52%. Всего в архивах Кадастровой палаты содержится около 62 млн кадастровых дел. По результатам работы в электронный вид уже полностью переведены документы в 15 регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Магаданской области и Чукотском АО, Иркутской области, республиках Коми, Марий-Эл, Калмыкия, Тыва, Хакасия, Дагестан, Северная Осетия Алания, Татарстан, Алтай.

Перевод кадастровых дел в цифровой формат позволит повысить скорость оказания услуг вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально. Сегодня же житель Владивостока, получивший в наследство участок в Краснодарском крае, может оформить все необходимые документы, не выезжая за пределы своего региона, операции с недвижимостью будут проведены в дистанционном режиме в обычные сроки: от пяти до 10 рабочих дней в зависимости от вида учетно-регистрационных действий , - говорит первый заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Игорь Абазов.

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый госреестр недвижимости вносятся сведения об объекте. Это документы, подтверждающие образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменения его основных характеристик. Кадастровое дело хранится в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации земельного надела.

Сканированию подлежат заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты.

Граждане и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.

Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить в адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. При этом запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ.

Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.

Кадастровая палата по Московской области

press@50.kadastr.ru

Рейтинг@Mail.ru